Мы в соцсетях:
FacebookВКонтактеTwitter

Россияне отдают предпочтение виртуальным очередям

04.06.2015 12:21
Россияне отдают предпочтение виртуальным очередям

Электронные услуги государственных ведомств показывают значительный рост популярности. Россияне стали чаще записываться на прием в госструктуры через интернет. Посещаемость электронного сервиса ПФР «Запись на прием» за два первых месяца 2015 года составила более 2,5 млн человек, рекорд среди госструктур. Но наибольшей популярностью у россиян пользуется услуга онлайн записи на прием к врачу.

В прошлом году онлайн запись на приём в налоговую инспекцию использовали более 1 млн человек, это на 38% больше, чем в 2013 г. Услуга была запущена ФНС в конце 2012 года и позиционировалась ведомством как один из сервисов, призванных вывести обслуживание налогоплательщиков на уровень международных стандартов. За три месяца текущего года зафиксировано уже 470 тысяч обращений к данному сервису.

На сайте ПФР электронный сервис «Запись на прием» был введен в эксплуатацию в начале 2014 года. Посещаемость сайта, по словам замглавы ведомства Николая Елистратова, одна из самых высоких для госструктур — только за январь-февраль его посетили более 2,5 млн человек. Ежедневно официальный сайт ПФР посещает более 70 тысяч уникальных посетителей (более 250 тысяч просмотров). В течение последних пяти лет сайт неоднократно занимал первые места по популярности среди порталов государственных ведомств в рейтингах LiveInternet.ru, Mail.ru, SpyLog и Rambler TOP 100.

В 2014 году в Тамбовской области электронным онлайн сервисом записи на прием на сайте ПФР воспользовались 5 тысяч жителей региона. Эта услуга, по оценкам руководителей региональных отделений ПФР, пришлась кстати — в связи с намерениями государства выплатить 20 тысяч рублей из средств материнского капитала. В частности, по данным ПФР Калининградской области, количество заявителей на выплату бьет рекорды по посещаемости. Правом на получение данных средств в регионе обладают около 30 тысяч семей. С начала приема заявлений за единовременной выплатой — с 5 мая обратились уже 3,5 тысячи человек. Снизить ажиотаж удалось благодаря предварительной записи.

Наибольшей популярностью у россиян пользуется услуга онлайн записи на прием к врачу. Она же вызывает наибольшее количество нареканий. По данным Единой медицинской информационно-аналитической системы Москвы (ЕМИАС), популярность онлайн-сервисов растет с августа 2014 года. В среднем прибавляется по 80 тысяч записей в месяц, рост на 40%. Жители столицы записываются к врачу через порталы emias.info и pgu.mos.ru, а также мобильные приложения. По итогам первого квартала этого года количество записей превысило 2,2 млн — этот показатель более чем на 40% превышает данные последнего квартала 2014 года.

Через ЕМИАС записываются к врачу более 240 тысяч человек ежедневно. С момента запуска системы в 2012 году в ней осуществлено около 134 млн записей на прием. Количество обслуживаемых пациентов, по данным ЕМИАС, достигает 7,5 млн человек. Власти Москвы неоднократно отмечали особую важность информационных систем в повышении эффективности работы учреждений. Для этого был введен регулярный мониторинг доступности самозаписи на прием к врачу, в начале года был выявлен ряд наиболее проблемных поликлиник. По результатам мониторинга мэр Москвы уволил пять главврачей столичных поликлиник за фальсификацию электронных очередей.

Растет популярность онлайн-сервисов для записи к врачам и в регионах. В частности, в Самарской области с 1 января 2015 года число обращений к электронной регистратуре превысило 1,5 млн. В первом квартале к врачу на прием записались более 240 тысяч пациентов, к середине мая это количество уже достигло 340 тысяч. При этом зачастую жители регионов жалуются на проблемы и недоступность онлайн сервисов по записи на прием к врачу. Нередки жалобы на отсутствие талонов к узким специалистам.

Одна из основных жалоб касается времени приема. В ФНС и ПФР посетителю обещают принять его согласно оговоренному в онлайн записи времени, оговаривая, что в случае непредвиденных ситуаций ожидание не превысит полчаса. Если посетитель опоздает к времени приема на 10 минут, его примут в порядке живой очереди. В поликлиниках и диспансерах за редким исключением прием идет по живой очереди и фактически онлайн запись дает единственное преимущество — возможность не стоять рано утром в очереди за талоном к врачу.

http://www.crn.ru/news/detail.php?ID=102848