Мы в соцсетях:
FacebookВКонтактеTwitter

Электронные сервисы ведомств улучшают отношение к госуслугам

Появление новых электронных сервисов оказало положительное влияние на отношение россиян к государственным услугам. Об этом заявили более 90% предпринимателей и физических лиц  - пользователей Личных кабинетов, разработанных Пенсионным фондом и Федеральной налоговой службой. 

Такие данные представлены в исследовании «Информатизация юридических и физических лиц в первом квартале 2015 года», приведенном Центром изучения региональных проблем (ЦИРП) при поддержке информационно-аналитического портала «Российский пенсионер». Материалом исследования стали соцопросы более 300 предпринимателей и около 1,5 тысяч физических лиц в нескольких регионах России, а также изучение материалов СМИ. 

Личный кабинет застрахованного лица и Личный кабинет плательщика – сервисы от ПФР, Личный кабинет налогоплательщика – сервис ФНС. Анализ результатов анкетирования показал, что разработка Пенсионного фонда России вызвала больший уровень удовлетворенности у физических лиц - 89%, у предпринимателей этот показатель - 78%. Кабинетом от ФНС довольны 82% опрошенных физлиц и 86% предпринимателей. Уровень недовольства сервисами колеблется на незначительном уровне - 5-7% у граждан, у юрлиц – уровень значительно выше: 18% не нравится сервис ПФР, 15% - сервис ФНС.  

При этом подавляющее большинство пользователей отметили простую систему регистрации, удобство работы с электронными инструментами. В медийной части исследования изучалась частота упоминания сервисов в СМИ. 

В исследовании отмечено, что сервис от ПФР – новая разработка, запущенная в широкое использование в начале этого года. Это объясняет большую упоминаемость в СМИ, в том числе зарубежных, в исследуемом периоде. 

В исследовании ЦИРП сделан вывод о необходимости расширить техническую поддержку, улучшить качество работы порталов и уровень обслуживания в нескольких регионах России. В частности, на Дальнем Востоке, в Сибири, на Урале и в южных регионах, где проблемы с регистрацией у предпринимателей, по мнению исследователей, скорее всего, связан с невысоким уровнем технической грамотности. Жители наиболее «компьютеризизированных» регионов (ЦФО) намного реже заявляли о проблемах, возникающих у них в ходе регистрации. В частности, только 1% физлиц было сложно пройти регистрацию для получения доступа в ЛК ПФР, в кабинет ФНС - 3,8%.

Абсолютное большинство пользователей, давших ответы на вопросы анкеты, дали положительную оценку интерфейсным решениям Личных кабинетов ведомств, а также  отсутствие значимых проблем и удобство пользования. Таким образом, исследование показало актуальность новых технических средств, как для предпринимателей, так и для физических лиц, что говорит о высокой востребованности услуг.