Мы в соцсетях:
FacebookВКонтактеTwitter

Росреестр, ПФР и ФМС – лучшие по качеству электронных сервисов

24.11.2015 12:06

В октябре ВЦИОМ провел опрос по удобству и качеству предоставления массовых госуслуг в электронном виде различными ведомствами. Лидером в этом направлении стал сайт Росреестра. По мнению россиян, его портал – самый удобный среди всех сайтов государственных структур.

 Респондентов просили оценить услуги госведомств по пятибалльной шкале, Росреестр получил самые высокие баллы в сводных рейтингах, составленных по ответам как физических, так и юридических лиц – более 4,3 баллов. Росреестр лидирует по удобству получения информации о статусе заявки, по удовлетворенности скоростью предоставления услуги и скоростью информации об услуге в целом. Второе место заняла Федеральная миграционная служба - 4,29 балла. На третьем месте – Пенсионный фонд РФ, он получил в среднем более 4,24 балла. Среди остальных государственных ведомств ПФР лидирует по критерию предоставления информации о результате выполнения услуги (4,41). Удобство и качество электронных услуг Федеральной налоговой службы представители компаний оценили немного выше, чем физические лица (4,22 против 4,16 соответственно). Хуже других показали себя электронные сервисы Федеральной службы судебных приставов - в среднем 3,96.

 Центр изучения пенсионной реформы регулярно проводит анализ развития электронных услуг государственных ведомств. При изучении часто сравниваются электронные сервисы таких ведомств как ФНС и ПФР. Как отмечает эксперт ЦИПР Святослав Миронов, при анализе необходимо учитывать особенности ведения учета в каждой структуре. «У этих ведомств существенно различается методика подсчета количества сервисов. В частности, налоговая, рассказывая, сколько у них электронных услуг, до крайности «мельчит».

 «Например, если 18 сервисов, предоставляемых Пенсионным фондом, подсчитать по методике налоговой, их количество сразу вырастет до 23», - говорит Миронов. Количество изменится, если, к примеру, «расписать» услугу «Прием заявления о выборе инвестиционного портфеля» в зависимости от того, куда застрахованное лицо хочет направить свою накопительную пенсию – в негосударственный пенсионный фонд, управляющую компанию или вернуть накоплений в ПФР. Или разнести на две разные услуги «Установление трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» и т.д. На портале «Ваш контроль», оценивающем качество и эффективность работы госведомств, указано, что ФНС предоставляет 39 сервисов. Половина из них – это подача налоговой декларации, указывает Миронов.

 Между тем, пользователи портала «Ваш контроль» стабильно высоко оценивают работу и качество полученных услуг как ФНС, так и ПФР. Последний подключился к порталу летом этого года. Поэтому количество отзывов относительно невелико – около 45 тысяч. Средняя оценка – 4,78 по пятибалльной шкале. Количество положительных отзывов – более 96%. Такая же цифра у ФНС, количество отзывов о работе службы на портале «Ваш контроль» - 26,5 тысяч, средняя оценка – 4,67.

 Росреестр и ФМС значительно опережают эти показатели. О работе миграционной службы в «Ваш контроль» поступило 324 тысячи сообщений, более 95% - положительные. Росреестр оценили более 600 тысяч раз, 97,5% сообщений носят положительный характер, средний балл – 4,8 по пятибалльной шкале.