Мы в соцсетях:
FacebookВКонтактеTwitter

Услуга «личных кабинетов» ПФР и ФНС повысила доверие к госуслугам

После появления на сайтах Пенсионного фонда России (ПФР) и Федеральной налоговой службы (ФНС) интернет-сервиса «личный кабинет» около 90% населения стали лучше относиться к электронным государственным услугам. 

Таков результат опроса предпринимателей и граждан, проведенного Центром изучения региональных проблем (ЦИРП) при поддержке информационно-аналитического портала «Российский пенсионер» в рамках исследовательского проекта «Информатизация России». В ходе исследования было опрошено более 300 предпринимателей и 1,5 тысячи физических лиц во всех федеральных округах РФ.

Среди предпринимателей позитивную оценку новому сервису ФНС дали 82% опрошенных, для ПФР данный показатель оказался на уровне 78%. Наибольшие проблемы у предпринимателей вызывает процедура регистрации в новых электронных сервисах, пожаловались на неудобство и длительность регистрации в «личном кабинете» ПФР 14% опрошенных, в «личном кабинете» ФНС – 13%. В то же время почти 90% респондентов остались полностью удовлетворены работой обоих «кабинетов». 
Сервисы ПФР и ФНС оказались высоко востребованными в предпринимательской среде. Более одного раза в месяц пользуются «личным кабинетом» ФНС 92% опрошенных, для «личного кабинета» ПФР этот показатель составляет 91%. 

Среди физических лиц «кабинетом» ПФР остались довольны 89% респондентов, кабинетом ФНС – 86%. В то же время около 10% заявляли об имеющемся негативном опыте работы с сервисами.

Частные лица пользуются «кабинетами» гораздо реже, чем предприниматели: 81% пользователей заходят в «кабинет» ПФР них реже одного раза в месяц, для «кабинета» ФНС данный показатель составляет 90%, хотя у ФНС «личные кабинеты» появились значительно раньше, чем у ПФР.

Результаты исследования позволяют сделать заключение, что Интернет-сервисы «Личный кабинет» ПФР и ФНС востребованы предпринимателями и гражданами. Сервисы в целом выполняют свою функцию по информированию респондентов о состоянии их личных счетов, но все-таки значительное количество замечаний указывает на необходимость доработки отдельных моментов.