Мы в соцсетях:
FacebookВКонтактеTwitter

Алексей Ищенко: «личный кабинет» важен для формирования контактов клиентов и развитием через него дешевых маркетинговых коммуникаций

26.08.2015 13:39

До конца 2015 года мы должны выбрать – продолжить пополнение накопительной пенсии или отказаться от него. Если отказаться, накопительный счет замораживается, далее идет пополнение баллами страхового счета. Страховые баллы не деньги, цифры в компьютере, виртуальная валюта, в которую по придуманному курсу меняются деньги - налоговые отчисления с зарплаты.  И также будут обменены в деньги при выходе на пенсию. Накопительные взносы – деньги, которые будут копиться и расти за счет доходности на счету в фонде. Живые деньги всегда лучше бумажных цифр.

Сейчас НПФ по закону может отчислять себе на жизнь 15% от дохода, полученного от инвестирования пенсионных средств клиентов. Планируется,  что от общего объема средств государство разрешит фондам брать на жизнь процент от  средств клиентов.

Что касается механизма защиты, то для всех НПФ он одинаков -  гарантирование пенсионных накоплений Агентством по страхованию вкладов по типу банковских вкладов, только гарантируется весь номинал пенсионного счета.  Это доступно только тем фондам, которые, прошли проверку ЦБ РФ и были включены в АСВ, по закону срок проверки заканчивается в декабре 2015 года. К сожалению, НПФ прошедших проверку меньше трети всех НПФ в стране.

Гражданам, попавшим в затруднительную ситуацию в связи с недавним банкротством фондов,  остается расслабиться и смириться. Государство компенсирует какую-то часть  потерянных накоплений, но эти фонды не были включены в АСВ, поэтому на полный возврат денег можно не рассчитывать. На будущее – выбирайте себе НПФ внимательно. Это же ваши деньги, ваша пенсия.

В последнее время все чаще общение НПФ с клиентом проходит через личные кабинеты на сайте фондов. Сейчас личный кабинет клиента НПФ  не так важен, как к примеру кабинет в банке. Это связано с тем, что пенсионный счет обновляется пару раз в год,  и с ним нельзя вести существенные операции в принципе, а  через Интернет нельзя вообще, ввиду жесткого законодательства. Скорее он важен для формирования контактов клиентов и развитием через него дешевых маркетинговых коммуникаций. Но это проект на перспективу, уровень проникновения Интернета с каждым годом растет.

Ищенко Алексей, директор по маркетингу НПФ Большой