Мы в соцсетях:
FacebookВКонтактеTwitter

Евгения Ивикеева : Вкладчикам фондов, у которых отозвали лицензию, советуем своевременно обратится с требованиями по возврату вложенных средств.

26.08.2015 13:42

Выбирая для себя негосударственный пенсионный фонд стоит обратить внимание на следующие аспекты:

· С, какого года работает фонд на рынке?

· Кто является учредителем?

· Сколько клиентов у фонда?

· Имеет ли фонд опыт реальной выплаты негосударственных пенсий?

· Какой рейтинг присвоен фонду ведущим российским рейтинговым агентством «Эксперт РА»?

· Есть ли в вашем городе офисы этого НПФ, куда можно обратиться с вопросом?

Пенсионный фонд должен осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства, в котором, помимо прочего, предусмотрены обязательные требования к формированию механизма защиты средств пенсионных накоплений. Это происходит за счет соблюдения фондом локальных актов направленных на предотвращение нарушения прав и законных интересов вкладчиков. (результат не соблюдения этих требований виден виде отзыва лицензий).

Также в целях повышения надежности вложения средств пенсионных накоплений Фондом должны быть установлены дополнительные требования к инвестиционному портфелю и выбору объекта инвестиций.

Вкладчикам фондов, у которых отозвали лицензию, необходимо своевременно обратится к Фондам с соответствующими требованиями по возврату вложенных средств, поскольку отзыв лицензии не прекращает автоматически деятельность организации, а своевременное обращение увеличивает вероятность возврата средств.

Для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию в будущем рекомендуем систематически отслеживать информацию по своему пенсионному фонду. Получить все необходимые сведения можно посетив сайт НПФ, заглянув в свой личный кабинет на сайте фонда, проанализировав отчетность фонда, а также просмотрев рейтинги НПФ на достоверных и официальных сайтах. При этом особое внимание стоит обратить на  то, вступил ли, выбранный вами фонд в систему гарантирования. В случае, если в этих данных вас что-то смущает необходимо уточнить информацию и принять своевременное решение.

Сервис «Личный кабинет» для клиентов Ханты-Мансийского не государственного пенсионного был создан в еще в июле  2008 года, в декабре 2012 он был полностью обновлен. В настоящее время сервисом «Личный кабинет» пользуются порядка 7 тысяч клиентов фонда.

По-средством «Личного кабинета» клиенты фонда могут контролировать состояние своих пенсионных счетов и договоров, рассчитывать доходность различных пенсионных программ, находить ближайшие офисы НПФ на карте, отслеживать новости фонда и всей отрасли в целом, получать консультации и ответы на возникшие вопросы у специалистов службы поддержки, а также формировать квитанции для зачисления средств на пенсионный счет, Кроме того, меньше месяца назад у пользователей сервиса появилась возможность пополнять свой пенсионный счет любой банковской картой в режиме онлайн.

В настоящее время пользователями «Личного кабинета» являются клиенты фонда в возрасте от 20 до 55 лет. Более половины пользователей (56,12%) – это клиенты в возрасте от 40 до 50 лет, данная категория людей уже всерьез задумывается о своем доходе во время заслуженного отдыха и держит свои пенсионные счета под строгим контролем. Следующей по численности является возрастная группа клиентов от 30 до 40 лет. На их долю приходится около 34% всех, зарегистрированных в «Личном кабинете». Людям этого возраста, как правило, интересна  пенсионная система. Самой молодой и самой малочисленной (порядка 10%) является возрастная группа клиентов от 20 до 30 лет. Эта категория клиентов только знакомится с пенсионной системой.

В ОАО «Ханты-Мансийский НПФ»