Мы в соцсетях:
FacebookВКонтактеTwitter

Госуслуги в онлайне, прислушиваясь к пенсионерам

19.02.2016 17:21

Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствуют рост количества интернет-пользователей и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Единый портал государственных услуг открытый относительно недавно – в декабре 2009 года, с каждым годом набирает популярность, а перечень сервисов расширяется. Эра многодневных забегов по нескольким инстанциям с пухлой папкой документов постепенно уходит в прошлое. Экономить время и силы согласны не только работающие граждане. Всё более охотно пользуются онлайн-услугами люди старшего поколения. По данными исследования Центра изучения пенсионной реформы, который проводился в январе 2016 года, пенсионеры не только быстро привыкают пользоваться компьютером и интернетом, но и жалуются на нехватку онлайн-ресурсов, созданных для третьего возраста. Среди названных сервисов есть, например, пожелание пользоваться консолидированной базой вакансий для пенсионеров.

В 2016 году разработчики Пенсионного фонда России расширили список услуг одного из самых востребованных сервисов – «Личного кабинета застрахованного лица» (ЛКЗЛ). На текущий момент кабинетом воспользовались более 3,2 млн пользователей, подано более 150 тыс. заявлений о назначении и о способе доставке пенсии.

С помощью сервиса «Информирование о пенсионном обеспечении и об установленных социальных выплатах» граждане смогут получить информацию о виде, размере установленных им выплат, размере индивидуальных пенсионных коэффициентов, не учтенных при установлении страховой пенсии. Для владельцев государственного сертификата на материнский капитал разработан сервис «Информирование о размере материнского капитала», позволяющий получить актуальные сведения на дату запроса.

Сервис «Получение выписки из реестра лиц, имеющих право на получение социальной помощи» поможет получить полную информацию о государственной соцпомощи в виде набора социальных услуг. Также в ЛКЗЛ теперь доступна подача ряда заявлений, например, о факте прекращения работы, или об отказе от финансирования накопительной пенсии.

На мой взгляд, тенденция перевода государственных услуг в электронный вид будет развиваться, прежде всего, это необходимо для обеспечения доступности граждан к информации о своих правах. Кроме того, население должно получать необходимые данные оперативно и просто. Это не только сэкономит время и силы, но и позволит избавиться ошибок, которые неизбежны при многократном вводе информации с использованием бумажных носителей.